Становление indoor рекламы прошло через несколько важных этапов, которые оказали огромное влияние на индустрию в целом.

Чтобы пройти по следам развития этого сектора рекламного рынка, сначала нужно уточнить, что такое Indoor реклама. Indoor или Instore Video — это мультимедийный формат рекламы. Видеореклама транслируется на специальных видеопанелях, которые расположены внутри общественных помещений с высокой проходимостью.

1929-го — американский продавец автомобилей заказал первую неоновую вывеску. Она была изготовлена из неоновой трубки, которая могла принимать бесчисленное количество форм и могла иметь разные цвета.

1900 – 1930 года — появление телевидения дало возможность маркетингу и рекламе охватить миллионную аудиторию. Воздействие на потребителя через газеты и журналы не давало таких результатов.

1943 год – сконструирован первый видеомагнитофон для нужд телевидения.

В 1946 году был представлен миру самый первый программируемый компьютер.

В этом пространстве начал формироваться цифровой маркетинг. Только названия у этого явления не было. А идея о создании цифровых вывесок и экранов даже не существовало.

В это же время происходит зарождение истоков интернета.

К 1970-м годам розничные торговцы начали использовать видеомагнитофоны для показа рекламы покупателям, блуждающим по магазину в поисках хороших покупок. Индустрия розничной торговли первой воспользовалась идеей «производить и воспроизводить информацию снова и снова».

В 1990-х годах интернет начал бурно развиваться. Благодаря этому появилась новая платформа для охвата еще большей аудитории.

Эти события стали определяющими для рекламы во всем мире.

Параллельно продолжается развитие телевидения, и, в частности, экранов, как средства для демонстрации видеоизображения.

В 1962 году ученый Nick Holonyak, Jr. изобрел светодиодную лампочку. После этого стало возможным создание светодиодных экранов.
ЖК-экран появился еще в 1888 году. Начало положило исследование ученого Ричарда Уильямса. Он выявил интересные электрооптические характеристики жидких кристаллов.  Но славу за это открытие получил Джордж Х. Хейлмайер в 1964 году.

На стадионах Японии и США в 1990х появляются первые спортивные светодиодные табло.
Термин “Цифровая вывеска” появляется в 1992 году. Охранник торгового центра Великобритании не знал как называется сеть видеостен, на которую он смотрел. Поэтому он назвал их цифровыми вывесками. На развитие любого технического прогресса влияет много игроков. В том числе и непреднамеренно участвующие.

В 2001 году компанией Lamar Digital в Батон-Руж, Луизиана, США был установлен первый светодиодный видеоэкран.

По началу рекламному бизнесу было нелегко – было сложно начать возвращать инвестиции в достаточно дорогие устройства. Первых рекламодателей приходилось уговаривать разместить рекламу на это новое чудо – электронные видеоэкраны. При общем количестве рекламных площадок более 450 тысяч, до 2006 году в США было всего 200 экранов. Но к 2007 их число уже удвоилось. Далее скорость внедрения LED-экранов только увеличивалась. 

На данный момент количество светодиодных экранов по всему миру измеряется тысячами, а может и десятками тысяч. И процесс никак не замедляется, а установка новых LED-экранов только набирает обороты.

Сегодня indoor-реклама — это в первую очередь цифровые устройства внутри помещений: ЖК-мониторы в офисах, торговых центрах, магазинах и кафе, реклама на экранах платежных терминалов и банкоматов. Среди главных преимуществ цифрового индора — динамичное изображение, возможность использовать для внедрения интерактива и оперативно менять сюжет.

Недавнее исследование Nielsen (американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей) доказывают эффективность демонстрации продукта потребителям через цифровые носители, увеличивают вовлеченность и способствуют продажам. Согласно данным исследования, около 70% потребителей, чье внимание привлекли рекламные ролики, посетят рекламируемое место или компанию, а более 80% из посетивших совершат покупку.

Forus — оператор outdoor & indoor рекламы. Начинали мы в 2005 году, как центр рекламных услуг в Беларуси. В 2016 году мы открыли офис в Москве. Его основное направление — разработка и размещение видеорекламы в сетях ритейла России. За время работы на рынке РФ мы сформировали сильную региональную команду отдела продаж и стали рекламным партнером крупнейшей сети гипермаркетов О’КЕЙ.

Нашими клиентами являются такие крупные бренды, как Mothercare, Burger King, McDonald’s, МегаФон, Алвиса, Медси, Эльдорадо и многие другие.

Уже 16 лет мы помогаем рекламодателям заявлять о себе многомиллионной аудитории и увеличивать продажи.

 

А началось все с неоновых трубок 🙂