Заключительная часть нашего рассказа про Опасную рекламу. В прошлый раз мы рассмотрели следующие виды плохой рекламы:
1) Призыв к насилию;
2) Реклама сигарет;
3) Ложные сведения;
4) Нецензурные креативы;
5) Иностранные слова с отсутствием перевода.
Осталось разобрать 3 небезопасных вида рекламы, от которых нужно бежать без оглядки:
6) Реклама с присутствием расизма
В 2017 году, компания косметики для кожи “Dove” выложила рекламный видеоролик, в котором темнокожая женщина снимает футболку и превращается в светлокожую. Произошел скандал и компании пришлось удалить видео и принести свои извинения в Twitter перед общественностью.
7) Оскорбления
В 2016 году, одна строительная компания в Новосибирске, разместила баннер с месседжем “Сосну в подарок”, где была изображена девушка в новогоднем стиле.
Компания действительно дарила сосну и все вроде бы хорошо, но ФАС это наводило не на те мысли. По итогу: владельцев бизнеса оштрафовали на 400 000 рублей. На протяжении несколько лет, эта реклама была мемом без роста продаж. Только штраф и испорченная репутация.
8) Неуважение к конкурентам
Компания, которая негативно относится к конкурентам и публично демонстрирует это в своих рекламных кампаниях, всеми известный Burger king. Эта сеть ресторанов быстрого приготовления появилась раньше Mcdonalds и KFC на рынке РФ и им необходимо было заполучить свою долю на рынке вот таким скандальным образом.
Подошел к концу рассказ про рекламу, затянувшийся в 3 части. Не пытайтесь повторить это дома, опасно для вашего бизнеса!
The End.