Юнит-экономика (англ. unit economics) — методика расчета прибыльности конкретного продукта, услуги или рекламной кампании. Чтобы рассчитать Unit-экономику по рекламе, нужно знать ключевые параметры:

1. Стоимость рекламы 

Сколько заплатила компания за размещение рекламного ролика или объявления. Что включено в цену: разработка рекламного материала, оплата владельцу рекламного места.

2. Количество привлеченных клиентов: 

Узнайте, сколько клиентов привлекла ваша реклама или компания в целом. Если у вас есть данные о том, сколько клиентов перешли на сайт или сделали покупку в магазине после просмотра рекламы, используйте эти цифры.

3. Средний чек

Узнайте, сколько в среднем на одного клиента приходится доход и прибыль в результате покупки, разделив общий доход на количество продаж.

4. Затраты на удержание клиентов 

Если хотите рассчитать юнит-экономику не только по привлечению клиентов, но и по удержанию, учтите следующие затраты: email-маркетинг, бонусные программы, ретаргетинг и т.д.

5. Процентная ставка: 

Если брали кредит или другое финансирование, нужно учесть проценты по нему.

Рассчитать Unit- экономику можно по формуле:

Unit-экономика = (доход — затраты) / кол-во клиентов

Например, если за размещение рекламы в гипермаркетах вы заплатили 80 000 рос. руб, привлекли 1000 клиентов, средний чек составил 4000 рос.руб, а затраты на удержание равняются 80 000 рос.руб, то юнит-экономика составит:

(4 000 000- 80 000 — 80 000) / 1000 = 3 840 рос.руб

Это означает, что каждый клиент, привлеченный благодаря рекламе в гипермаркетах, принес бизнесу прибыль в размере 3840 рос.руб и доход в 4 000 000 рос.руб.