Штраф за нарушение маркировки рекламы: опыт канала «Лиса рулит» и рекомендации для участников рынка
Более года назад вступил в силу закон о маркировке рекламы, предусматривающий штрафы за несоблюдение правил. Сентябрь 2023 стал временем начала применения мер, и уже в конце ноября Роскомнадзор выписал первый штраф телеграм-каналу «Лиса рулит». В статье разберем, почему это произошло, дадим рекомендации, чтобы избежать подобных ситуаций.
Примерно так выглядит маркировка рекламных постов в телеграм-канале: слово «Реклама», информация о рекламодателе и идентификатор (erid). Компоненты маркировки подробнее рассмотрим далее.
Первым получившим штраф стал телеграм-канал «Лиса рулит», нарушивший правила маркировки рекламы в интернете. Роскомнадзор выявил отсутствие идентификатора в рекламных сообщениях канала. Владелица канала, Елена Лисовская, утверждает, что рекламные креативы всегда маркировались вовремя, но в трех случаях допущен недосмотр. Штраф составил 300 тыс. рос.руб.
С сентября 2023 года за отсутствие идентификатора рекламы предусмотрен штраф до 100 000 ₽ для физлиц, до 200 000 ₽ для должностных лиц и до 500 000 ₽ для компаний.
Это лишь одна из возможных ошибок. Если обозначение присутствует, но участники рекламной цепочки не передают вовремя сведения о размещении, грозит штраф до 30 000 ₽ для физлиц, до 200 000 ₽ для должностных лиц и до 500 000 ₽ для компаний. Будьте внимательны к правилам и избегайте недосмотров!