В прошлой статье рассмотрели 6 из 12 решенных вопросов по маркировке рекламы от юриста. Сегодня рассмотрим оставшиеся вопросы юристу под псевдонимом Виталий, т.к он предпочел анонимность.
Вопрос 1 — Если блогер обозревает наш бренд вместе с другими в соц сетях это будет считаться за маркировку?
— Виталий. Если это просто информативный обзор, который не содержит призывов купить товар и указаний, где и у кого купить, то это НЕреклама, маркировать не нужно. Если такие призывы и «где купить» содержатся – это может быть признано рекламой, маркировать нужно.
Вопрос 2 — Маркировкой занимается рекламодатель (мы)?
— Виталий. Это — вопрос ваших договоренностей с конкретным рекламораспространителем (блогером и т.п.). Маркировку может делать рекламораспространитель, можно самим делать (рекламодатель), можно заключить договор с посредником (агентством или ИП), оказывающим услуги по маркировке рекламы и передаче сведений о ней в ЕРИР(в таком случае данное посредник несет ответственность за наличие маркировки, это необходимо прописать в договоре).
Вопрос 3 — Нужна ли маркировка рекламы розыгрыша продукции в соц-сетях партнеров?
— Виталий. Ответы см. выше, все зависит от того, можно ли считать проведение данных розыгрышей в рекламных целях или нет, какая информация преподносится покупателю при проведении розыгрыша. Если подпадает под рекламу – да, маркируем.
Вопрос 4 — В своих соцсетях розыгрыши нужно маркировать?
— Виталий. Ответ см. выше, все зависит от того, можно ли считать проведение данных розыгрышей в рекламных целях или нет, какая информация преподносится покупателю при проведении розыгрыша. Если подпадает под рекламу – да, маркируем.
Вопрос 5 — В каком формате, в какое место и время отправлять отчет в ЕРИР , если это не платная реклама через ОРД?
— Виталий. Сведения о маркировке одной и той же рекламы нужно направлять оператору рекламных данных (ОРД) два раза. Сначала – до запуска рекламной кампании, затем – после ее завершения (отчет). Направлять на обеих стадиях может как сам рекламодатель, так и рекламораспространитель или посредник. В ЕРИР сведения направляет уже ОРД.
Перечень ОРД был установлен Роскомнадзором, в соответствии с которым сформирован Реестр ОРД, ознакомиться с которым можно на сайте Роскомнадзора. Также актуальный Реестр ОРД прикладываю во вложении. Как и в каком формате они принимают отчетность законодательством не установлено – необходимо обращаться к конкретному ОРД.
На некоторых площадках реклама маркируется автоматически (Яндекс, ОЗОН, VК) и сведения в ЕРИР отправляются тоже автоматически, т.к. данные площадки являются ОРД (находятся в Реестре ОРД).
Вопрос 6 — Маркировать рекламу в макете баннера на собственном сайте нужно?
— Виталий. Да, если это рекламный баннер, а не просто текст информационно-справочного характера, то нужно.
Смотрите больше статьей про рекламу в нашем блоге forusmedia.ru/blog.